Анастасия Соколова

Cистемный медиатор, расстановщик, коуч
Организационный консультант

На главную

Системное развитие бизнеса

Системное консультирование организаций: организационное консультирование на разных уровнях получает все более широкое распространение. Стремительно меняющиеся внешние условия, лавинообразные потоки информации заставляют менеджеров искать альтернативные способы и методы для решение задач организации на разных уровнях. Системный подход и системный коучинг – это один из способов сопровождения бизнеса при решении актуальных задач и обеспечении стабильной работы и развития организации.

Коучинг команд, супервизия

Практика системного бизнес-коучинга основана на системной теории и создании новых смыслов для организаций и бизнес-контекстов в процессе диалога.

Коучинг для развития организаций: постоянно меняющийся окружающий мир, а также постепенная смена парадигмы индустриального и экономического общества представляют собой вызовы для организаций, вынужденных гибко и эффективно реагировать на эти перемены. Бизнес-коуч в этом контексте выступает как модератор процессов развития организаций, помогая ее руководителям найти верные ориентиры для эффективной работы и определения перспективных направлений развития.

Коучинг команды: постановка и выполнение комплексных задач в организации требует бесперебойного взаимодействия самых разных действующих лиц. Обеспечение этого процесса – задача развития команды. Коучинг команд направлен на установление эффективной коммуникации, повышении мотивации и эффективности работы, а также развитии и использовании знаний и навыков каждого члена команды для достижения общих целей организации.

наверх

Коучинг руководителей

Многие поручения в коучинге относится к сопровождению руководителей в их специфической деятельности. Задача коуча - предоставить руководителю поддержку в особом контексте. И здесь речь идет, скорее, о помощи руководителю в активации ресурсов организации на всех уровнях вместо поиска «идеального стиля руководства».

наверх

Организационные расстановки

Организационные расстановки – это инструмент системного консультирования организаций. Его применяют для визуализации процессов и динамик и определения путей и стратегий развития.

Организационные расстановки давно зарекомендовали себя в бизнес-консультировании как действенный инструмент для ситуационного анализа, разработки стратегии и определения ближайших действий. Они успешно применяются на практике консультантами, руководителями и предпринимателями в своей деятельности.

Сферы применения организационной расстановки разнообразны. Они применимы как для решения управленческих задач: разработка стратегий, тестирование маркетинговых концепций, функциональный анализ проектов и т.д., так и для проработки «внутренних» тем организации: мотивация, взаимодействие в команде и менеджмент конфликтов.

Как это происходит?

Клиент озвучивает свой запрос в отношении принадлежащей ему компании (организационная расстановка) или организации, в которой он работает (расстановка рабочего контекста). При помощи заместителей (из числа присутствующих на группе) в пространстве расставляются элементы его запроса – составляющие озвученного им контекста.

Расставлять можно практически любые элементы структуры организации или значимые связи между ними: цели, задачи, миссию организации; функции и должности, отделы и подразделения; рыночную ситуацию, клиентов и конкурентов; проекты и сделки; выручку и затраты, прибыли, и убытки и т.п.

В результате инициированного процесса свое выражение находят динамики и процессы (в том числе скрытые), имеющие значение для развития организации.

Из поля расстановки мы получаем коллективное знание системы, которое не описано ни в каких нормативных документах организации, но которое во многом определяет ближайшее будущее организации и ее владельцев.

Для чего организационная расстановка может быть полезна:

  • как эффективный диагностический инструмент;
  • как помощь в нахождении ориентиров и принятии решения;
  • для исследования возможных последствий тех или иных действий;
  • для определения общего видения и совместного движения, в том числе, движения к цели;
  • для поиска решений в кризисных ситуациях и исследования «непонятных» проблем;
  • для определения направлений развития, оптимизации рабочих процессов, подготовки процессов изменений.

Коротко об организационных расстановках смотрите: youtu.be/ZLnKjOIC1U4

наверх