Анастасия Соколова

Cистемный медиатор, расстановщик, коуч
Организационный консультант

На главную

Медиация

Медиация как способ достижения согласия

Медиация – это профессиональное урегулирование конфликтов. Это особая технология, метод ведения переговоров, который позволяет двум конфликтующим сторонам достичь согласия с помощью профессионального посредника – медиатора.

Это возможность для конфликтующих сторон быть услышанными, понятыми и принятыми в присутствии друг друга. Сопровождение процесса медиатором помогает обсудить спорные темы и найти общее, взаимоприемлемое для них решение.

С какими темам можно обращаться на медиацию?

  • Разногласия в семье, сложные отношения с супругами и детьми.
  • Конфликты по поводу семейного имущества, наследства.
  • Конфликты на работе, с коллегами или руководством.
  • Экономические споры, неисполнение обязательств по договорам, разделение бизнеса.

Суть процесса медиации состоит в том, чтобы стороны конфликта получили безопасное пространство для обсуждения спорных тем и вопросов и профессионального сопровождающего на пути поиска и достижения согласия. Результат ом медиации может быть взаимоприемлемое завершение отношений или возможность их продолжения в новых обстоятельствах и на новых условиях.

Роль медиатора – это роль нейтрального посредника, помогающего сторонам:

  • высказать свои позиции в конфликте;
  • осознать и высказать свои интересы и осознать стоящие за ними потребности;
  • быть услышанными друг другом, увидеть обсуждаемое с позиции другой стороны;
  • найти общие подходы и начать общий поиск возможных решений;
  • проверить совместные решения и зафиксировать достигнутые договоренности.

Медиация – это структурированный процесс, который включает в себя несколько этапов.

I этап. Позиции

Описание проблемы, конфликта, обозначение позиций сторон.

II этап. Темы к обсуждению

Определение тем, которые должны быть обсуждены для возможного разрешения конфликта.

III этап. Интересы и потребности, общее и различия.

Определение интересов сторон в конфликте и стоящих за ними глубинных потребностей. Нахождение общего и различий.

IV этап. Пространство решений

Создание общего пространства решений, совместный сбор идей возможных решений, их проверка на жизнеспособность.

V этап. Договоренности

Фиксация достигнутых договоренностей, составление (при необходимости) письменного соглашения.

О медиации в двух словах, смотрите:

youtu.be/o9oMY-a9OSc

Семейная медиация

Семья – это сложная комплексная система, взаимодействие в которой может быть иногда затруднено в силу самых разных причин: нарушение коммуникации, внешние стрессовые факторы, внутренние противоречия.

Улучшить отношения с близкими людьми, разрешить конфликты, длящиеся порой долгие годы, восстановить доверие между супругами, найти «подход» к детям – все эти и другие задачи, связанные с коммуникацией в семье, решает семейная медиация.

С какими запросами вы можете прийти на семейную медиацию:

  • наладить взаимопонимание с партнером;
  • улучшить отношения с детьми;
  • решить конфликты или разногласия с партнером по поводу воспитания детей;
  • решить конфликт по поводу спорного семейного имущества при разводе или наследстве;
  • любые другие конфликтные вопросы, по которым вы не можете прийти к согласию.

наверх

Медиация для бизнеса

Медиация в экономической сфере получает в последнее время все более широкое распространение и признание как метод внесудебного разрешения экономических споров. Коммуникация в экономической деятельности становится быстрее и сложнее, что зачастую приводит к непониманию, разногласиям и конфликтам, как внутри предприятий, так и во вне - в общении с контрагентами: партнерами, клиентами, поставщиками.

При наличии согласия и желания сторон, медиация может достаточно эффективно решать следующие споры и конфликты, вытекающие из экономической деятельности:

  • разногласия и споры по обязательствам из договоров;
  • конфликты в связи с прекращением деятельности, продажей, разделом бизнеса;
  • конфликты в коллективе: между руководством и сотрудниками или между сотрудниками;
  • конфликты с контрагентами, поставщиками, клиентами.

наверх